Newnovosti » Технологии » Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы
image

Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы

Межрегиональная ассоциация курьерских служб просит власти доработать новые правила работы курьеров в Москве. Игроки рынка говорят, что малому бизнесу будет сложно соблюдать все требования за свой счет
Фото: Андрей Любимов / РБК

Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) назвала часть требований московских властей к представителям служб доставки избыточными и предупредила о необходимости дополнительных расходов со стороны бизнеса на их выполнение. Об этом говорится в письмах ассоциации в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, а также в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпринимателей в Москве (копии писем есть у РБК, их подлинность подтвердил представитель МАКС).

В обращениях ассоциация не привела оценок возможных затрат на выполнение требований, но выразила озабоченность перспективой дальнейшего развития курьерских компаний из сегмента малого и микробизнеса на территории столицы. «Важно не допустить роста стоимости услуг курьерской доставки, увеличения времени доставки, сокращения количества форматов экспресс-доставки ввиду возможного существенного увеличения издержек сервисов и сокращения количества исполнителей, занятых в секторе», — сообщили РБК в ассоциации.

Что требуют московские власти

Дептранс Москвы 11 апреля утвердил приказ о стандартах работы курьерских сервисов. В нем содержатся требования к проверке личности, транспорта, внешнего вида, сумки курьера и развитию сопутствующей инфраструктуры. Для более простой адаптации бизнеса введение требований пройдет в три этапа: с 15 мая вступят в силу требования к внешнему виду курьеров (узнаваемая форма компании, обувь закрытого типа и т.д.), с 1 октября — необходимость иметь номер на транспорте и сумке, а также светоотражающие элементы на одежде и сумке, с 1 мая 2025 года — иметь на средствах индивидуальной мобильности (СИМы — электровелосипеды, электросамокаты и т.п.) передний и задний тормоза, звуковой сигнал, задний фонарь, боковые световозвращатели, а также использовать максимальную скорость на уровне 25 км/ч.

Кроме того, как уже работающие сотрудники доставки, так и кандидаты на работу для получения личного цифрового ID должны будут регистрироваться в автоматизированной информационной системе правительства Москвы «Таксомотор», подтверждать личность и подлинность документов. Курьеры также будут обязаны пройти курс на знание правил безопасного вождения.

Какие риски видят доставщики

По оценке МАКС, курьеры используют порядка 30 тыс. частных СИМов. Чтобы оснастить их модулями интернета вещей для указанного в приказе ограничения скорости в медленных зонах, потребуются время, существенные финансовые расходы, которые, вероятнее всего, лягут на плечи курьеров, пишет ассоциация. Там также считают избыточным требование к регистрации номеров на транспорте, поскольку номера с данными о курьере и так будут размещены на их сумках. По словам Митюкова, это приведет к дополнительным издержкам как для самих курьеров, так и для сервисов доставки.

Также в МАКС назвали «избыточным на данном этапе» требование приказа предоставлять справку о несудимости для сотрудников доставки. Это удлинит и осложнит процесс устройства и адаптации новых курьеров: для резидентов России процедура будет занимать несколько дней, для иностранных граждан — неопределенное время. «Безусловно, данное требование может быть реализовано, но необходимо совместными усилиями продумать механизм», — отметил Митюков.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

На бывшем заводе Hyundai в Петербурге начали делать машины Solaris

AGR запустит продажи автомобилей под брендом Solaris в России на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Модельный ряд будет представлен четырьмя авто Фото: Александр Гальперин / РИА Новости AGR...

В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым

Цель переданных Украине ракет ATACMS — «оказать большее давление на Крым», заявили в Пентагоне. По данным NYT, Киев получил ракеты дальностью 300 км. Москва осуждает поставки оружия Киеву Фото:...

Перевозки по Северному пути в 2024 году отклонятся от плана вдвое

Перевозки грузов по Северному морскому пути отклонятся в сторону снижения от изначального плана развития маршрута в два раза — до 40 млн т. На грузопоток могут повлиять сдвиги сроков ввода крупных...

Комментарии (0)

Оставить комментарий

image