Увеличение втрое с 1 мая 2024 года размера акцизов на слабоалкогольные напитки крепостью до 9% вынуждает производителей менять их рецептуру, выяснил «Коммерсантъ». Газета привела в пример МПБК «Очаково», который, пытаясь и дальше выпускать коктейль «Джин-тоник» без дополнительных издержек на косвенный налог, решил снизить градус своей продукции и продавать его в категории пивных напитков.
Так, «Ъ» обнаружил в реестре Росаккредитации декларацию о соответствии на «Джин-тоник» и «Гленморрис со вкусом виски-кола», которые производитель планирует выпускать как пивные напитки крепостью 7%. Ранее эти напитки компания производила как коктейли крепостью 9%.
Опрошенные газетой участники рынка отметили, что компания пошла на этот шаг именно из-за увеличения акциза: для такой продукции размер акцизов, как следует из информации на сайте ФНС, увеличивается втрое, до 141 руб. за 1 л этилового спирта в подакцизном товаре. За счет новых правил расчета акцизов бюджет в 2024–2026 годах дополнительно получит 150 млрд руб., оценивал ранее Минфин.
Комментарии (0)