Российский кинопрокат на фоне массовых отмен голливудских премьер и длительного отсутствия большого количества российских новинок в 2022 году понес миллиардные убытки, а выручка киносетей рухнула почти в два раза. В регионах начали закрываться кинотеатры, а сами операторы сетей оказались вынуждены зарабатывать на альтернативных видах бизнеса, например сдаче залов под «мальчишники» и частные показы. Первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов даже предполагал, что кинозалы превратятся в «глухие коробки», и ожидал, что помещения придется перепрофилировать. Ситуация стабилизировалась к концу 2023 года, однако в основном за счет российских премьер и повышения цен на билеты.
Объединенная киносеть «Синема Парк» и «Формула кино» по состоянию на 1 января 2024 года — крупнейший участник рынка кинопроката: ей принадлежат 72 кинотеатра и 615 кинозалов, а доля рынка, по оценке «Невафильм Research», составляет 10,5%. Для сравнения: у ближайшего конкурента, «Каро», аналогичный показатель меньше 5%.
Глава объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин в интервью РБК рассказал о причинах повышения стоимости билетов, проблемах с обновлением оборудования и перспективах российского проката в 2024 году.
Комментарии (0)