Немецкая SAP предупредила, что с 20 марта закроет доступ клиентам из России к своим облачным услугам. Это последний этап ухода компании из страны, при этом крупные российские компании продолжают пользоваться ее решениями
Фото: Uwe Anspach / dpa / Global Look Press
О том, что с 20 марта 2024 года SAP прекратит доступ клиентов из России к своим облачным услугам, говорится в письме клиентам от российской «дочки» SAP, САП СНГ (копия есть у РБК), — соответствующее уведомление она получила от материнской компании в связи с необходимостью выполнения обязательных для нее ограничений. В письме компания просит пользователей до указанной даты выгрузить данные из облака SAP, чтобы избежать их потери. Также она выразила готовность «без промедления провести переговоры о досрочном прекращении договора на облачные услуги».
РБК направил запрос в SAP.
Как SAP уходила из России
SAP — крупнейший в мире поставщик приложений для бизнеса: систем управления ресурсами предприятия (ERP), взаимоотношений с клиентами (CRM), цепочками поставок (SCM) и др. До марта 2022 года решения SAP в России использовали государственные и финансовые организации, компании из сектора торговли, логистики, промышленности и др. Как ранее говорил источник РБК, близкий к SAP, у нее было в России около 1,5 тыс. клиентов, включая такие крупные компании, как «Российские железные дороги», «Аэрофлот», Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, X5 Group, «М.Видео-Эльдорадо», «Черкизово», почти все нефтегазовые, химические, металлургические компании.